Первым сигналом, что с автомобилем что-то неладно, обычно является нестандартный выхлоп. Он окрашивается в какой-либо интенсивный цвет, например, белый, серый, сизоватый или даже черный. Машина начинает троить. Однако разобраться в том, почему дымит Фольксваген, не всегда очень просто. Это может свидетельствовать о самых разных проблемах, причем иногда в неожиданных узлах. Давайте разберёмся в них по порядку.
Самая частая причина появления отчетливого дыма из выхлопной трубы у автомобилей Volkswagen - это неисправности турбины
Если на вашем автомобиле установлен турбонаддув, при появлении белого, сизого, серого дыма следует провести его полную диагностику.
Задымление обычно происходит вследствие вброса масла в холодный тракт. Дальше вместе с воздухом оно попадает в камеру сгорания. Дым состоит из продуктов сгорания масляных следов. Это случается по разным причинам:
- Износ картриджа, вследствие чего уплотнитель больше не удерживает давление масла внутри подшипника скольжения. Причиной может стать деформация вала, разрушение лопастей крыльчатки.
- Разрежение давления внутри воздухозаборного тракта из-за его разгерметизации. Такое часто случается вследствие пробоя интеркулера или ослабление соединений. Обычно сопровождается появлением свистящих или шипящих звуков.
- Слишком забитый воздушный фильтр также приводит к понижению давления на входе турбины. Из-за этого происходит запрос масла в двигатель.
- Из-за несвоевременной смены моторного масла или масляного фильтра оно может густеть. Его давление повышается, что также приводит к забросу.
- Неисправная геометрия или вестгейт — причины чрезмерного нагнетания давления в горячей улитке. Такой перекос будет сопровождаться течью.
Любая из этих проблем на начальной стадии не так страшна. Но если не обращать на неё внимания и ситуацию запустить, может потребоваться очень серьёзный ремонт.
Неисправность головок цилиндров или форсунок также приводит к дымлению
Обычно со временем они изнашиваются, что приводит к забросу топлива в камеру сгорания. Но поскольку прогореть оно не может из-за недостатка воздуха, то образуется дым.
Производители двигателей рекомендуют регулярно менять уплотнители. А при существенном износе деталей понадобится замена и форсунок с головками цилиндров. Гильзование — крайне малоэффективная мера, которая поможет в краткосрочной перспективе.
Как показывает практика, определить только по визуальным признакам причину неисправности практически невозможно. Всегда требуется тщательная диагностика с помощью специального оборудования. Обычно оно присутствует на профильных СТО с высоким уровнем сервиса. Чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, а ремонт потребовал минимальных бюджетов, найдите мастера, которому вы сможете доверять, и обращайтесь к нему вовремя.