Нормальная циркуляция охлаждающей жидкости критически необходима для работы двигателя. Даже незначительная неисправность системы приводит к перегреву моторного блока, что чревато уже дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При обнаружении неисправности у автовладельцев есть два варианта решения проблемы - такие как ремонт помпы Фольксваген или замена водяного насоса на новую запчасть. Что лучше?
В среднем помпа на автомобилях Volkswagen рассчитана на 90 тысяч пробега. Она получает крутящий момент от коленвала через ремень ГРМ. Это такая неразрывная механическая связка. Ресурс ремня же составляет от 60 до 120 тысяч в зависимости от его качества.
Второй важный момент - и помпа Фольксваген, и ремень ГРМ установлены рядом. В современных автомобилях под капотом тесновато. Поэтому чтобы добраться и снять любой из этих узлов, нужно в прямом смысле слова разобрать половину автомобиля. Это требует приличного набора инструментов, времени, гаража с ямой или длительного доступа к эстакаде. В общем, проблем очень много. Как следствие, за этими работами автовладельцы в подавляющем большинстве случаев отправляются в автосервисы. И стоимость услуги не маленькая из-за ее затратности по времени.
Теперь возвращаемся к вопросу ремонта помпы (то есть водяного насоса) на Volkswagen. Вы даже можете приобрести ремкомплект, заменить некоторые элементы, например, треснувший корпус, изношенные лопасти крыльчатки, подшипник, сальники. Но это не дает гарантии, что через месяц-другой не сломается что-либо еще. И вам заново придется разбирать и собирать автомобиль.
При этом новая помпа стоит не намного дороже, чем ремонт плюс работы по установке. Так что гораздо логичнее при любых серьезных неисправностях поставить новый водяной насос и забыть обо всем этом до следующего планового ТО.
Как часто нужно менять помпу на Volkswagen?
Как мы уже указывали, срок жизни помпы Фольксваген и ремня ГРМ лежит в соизмеримых диапазонах. Автопроизводители рекомендуют проводить их замену одновременно. Таким образом вы существенно сэкономите на оплате за работу.
Иногда, при очень хорошем состоянии помпы, ее можно менять через раз. Но в этом случае понадобится консультация опытного мастера.
Как определить, что помпа Фольксваген нуждается в ремонте?
О неисправностях водяного насоса сигнализируют следующие признаки:
- Утечка антифриза. Вы будете замечать лужи под машиной после стоянки авто, ощущать характерный запах охлаждающей жидкости.
- Ржавчина или другие необычные отложения - явный признак протекания. Агрессивный антифриз быстро запускает коррозионные процессы.
- Участившиеся перегревы двигателя даже в относительно нормальных условиях - явный признак проблем системы охлаждения. Чаще всего это будет неисправная помпа.
- Пар из-под капота вызывается полной остановкой помпы.
- Нехарактерные шумы при ускорении могут быть следствием поврежденного шкива или подшипников.
Любые подозрения - повод обратиться к специалистам. Эксплуатация автомобиля с поврежденной системой охлаждения чревата очень дорогостоящим ремонтом уже двигателя, турбины и других связанных узлов.