Отработанные газы обязательно должны выводится наружу. Если этот процесс происходит не в полной мере, вероятны проблемы с двигателем в будущем, а также возможно отравление людей в салоне авто. Вот несколько способов, как проверить выхлопную систему на утечку:

  • Визуальный осмотр. Наличие видимых повреждений, трещин, дырок или разломов говорит о наличии проблемы. Пройдитесь вокруг автомобиля и проверьте все составные части, начиная от коллекторов, глушителя и труб до конца тракта. Перед этим дайте авто хорошо остыть, чтобы предотвратить ожоги.
  • Проверка наличия выхлопных газов. Заведите двигатель и дайте ему прогреться. Прислушайтесь к участку между соединительными фланцами. Если вы ощущаете поток газа или слышите свист, это может свидетельствовать о наличии утечки. Особое внимание уделите зоне в верхней части коллектора. Протекание издает звук, похожий на ритмичное тиканье. 
  • Использование дымового тестера. Такие устройства создают дым, который вводится в систему. При наличии утечки дым начнет выходить из негерметичного места, что позволит легко обнаружить место проблемы.
  • Проверка состояния соединительных фланцев и крепежных элементов. Соединительные фланцы и крепежные элементы (зажимы, болты) должны находиться в хорошем состоянии и быть надежно закрепленными. Изношенные или слабые крепежные элементы могут привести к утечкам.
  • Существуют специальные детекторы утечек выхлопных газов. Эти устройства могут помочь выявить даже мелкие потоки.

Если вы обнаружили утечку или имеете подозрение на нее, рекомендуется обратиться к квалифицированным автомеханикам или специалистам по выхлопным системам для диагностики и ремонта.

   Наиболее вероятные места утечек в выхлопной системе

 

Быстрее всего изнашиваются соединения:

  • Соединительные фланцы — их износ или недостаточное уплотнение между ними может привести к утечке выхлопных газов.
  • Швы и сварные соединения подвергаются коррозии или повреждениям, особенно если автомобиль эксплуатировался в условиях соленой дорожной поверхности, в агрессивных климатических условиях.
  • Глушитель может иметь соединения, которые подвержены коррозии или износу. Также могут возникать проблемы с герметичностью кожуха глушителя.
  • Гофрированные трубы в местах складывания или соединения могут быть уязвимы для утечек.
  • Каталитический нейтрализатор (если присутствует в системе) также уязвим в местах соединения и может получить повреждения, что приведет к утечкам.
  • Крепежные элементы и зажимы также со временем ослабевают и начинают пропускать газ.
  • Между отдельными компонентами глушителя могут возникать утечки, особенно если используется старое уплотнение или прокладка.

Также трубы выхлопной системы открыты и подвергаются физическим повреждениям, таким как удары камней, что может привести к появлению перфораций.

Регулярное ТО и внимательное отношение к своему автомобилю — единственный действенный способ предотвратить глобальные проблемы. Ремонт локальных повреждений всегда дешевле. Любые сомнения развеет хороший мастер сервиса. Не откладывайте визит к профессионалам.