Чтобы понять суть того, что значит Фольксваген, будет полезно окунуться в историю. Название планомерно вытекает из идеи создания этой автомобильной марки.
Однажды осенью 1933-го года в одном из холлов Hotel Kaiserhof в Берлине прошла встреча Адольфа Гитлера, представителя крупной на тот момент автомобильной компании Германии Якоба Верлина и уже хорошо известного автомобильного конструктора Фердинанда Порше, который основал собственную автомобильную компанию.
У Гитлера была идея. Он ее сформулировал в виде своих требований — создать надежную машину, которую бы могли использовать широкие слои немецкого населения. Среди основных характеристик были такие:
- Цена в пределах одной тысячи рейхсмарок.
- Салон на 5 человек.
- Мощность — до 26 лошадиных сил.
- Скорость — до 100 км/ч.
Тут же был сделан набросок будущего автомобиля.
Ответственным конструктором сразу же был назначен Фердинанд Порше. А марку так и назвали — «Народный автомобиль», что на немецком языке звучит как Volkswagen.
Первый автомобиль этого предприятия — Volkswagen Käfer (Фольксваген Жук) — планировалось выпускать на новом, специально построенном заводе. Его заложили в 1938-м году.
Из-за второй мировой войны проект мог быть свернутым. Однако завод оказался в британской оккупационной зоне. Потенциал нового авто англичане оценили, и уже в декабре 1945-го с конвейера сошли первые 55 автомобилей.
Модель выпускалась вплоть до 2003-го года, естественно, с регулярными усовершенствованиями. За это время по всему миру было продано более 21,5 миллиона экземпляров. Автомобиль, а с ним и марка, действительно стали народными.